Наверняка многие из читающих помнят о моём
знакомстве с Игорем из Калининграда в феврале этого года и его намеренье подать документы на гражданство Румынии.
Недавно это произошло. Игорь и его брат успешно подались! Он был очень любезен подробно описав свою подачу, сделав много фото с комментариями и разрешив мне опубликовать историю от его имени. Так же он остаётся со мной на связи и будет рад ответить на вопросы людей прочитавших его историю подачи. Вот мой
телеграмм-контакт,
канал и
чат. Спрашивайте - не стесняйтесь!
Я разумеется передаю историю полностью в авторской редакции без каких либо своих вставок.
Приятного прочтения!
Поездка на подачу документов на румынское гражданство для граждан РФ.
После проверки всех документов были согласованы сроки подачи документов в Бухаресте. Сроки подачи зависели от даты готовности польской визы. Виза нужна для проезда через Румынию и другие страны Шенгена. В условиях короновирусных ограничений по обычной шенгенской визе вас никто не пропустит через некоторые границы, и обычные туристические шенгены в связи с короновирусом никто не оформляет. Как показала практика, проехать получилось у народа по трем типам виз:
- Польская рабочая D05 (с ней ехало большинство).
- Бизнес-визы, тоже шенгенские, открытые либо на Италию, либо на Германию, якобы там у них зарегистрированы бизнесы и виза им нужна для бизнес-поездок.
- Греческая туристическая, оформленная в связи с покупкой тура на отдых в Греции.
Польскую рабочую визу категории D05 мы делали в г. Калининград, через туристическое агентство. Оно же решало все вопросы с необходимым приглашением от Польского работодателя. Она самая дешевая по деньгам, обошлась в пределах 20 тыс. руб. вместе с консульским сбором. Срок у нее полгода, ездить можно по всему Шенгену, по странам, не входящим в Шенген, но входящим в Евросоюз - только транзитом, как через Румынию. Бизнес-виза стоит от 1200 до 1500 Euro, но и срок действия у нее год. Греческая стоит, наверное, столько сколько и сам тур, тут у всех все по-разному.
На подачу документов в юстиции в Бухаресте мы были записаны на 14 апреля, заезжать необходимо было с Сербии, т.к. в таком случае Румынию мы бы проезжали транзитом и цель поездки была Украина. В случае не транзитного проезда, в Румынию могут и не пустить. Впрочем, нас с первого раза тоже не пустили, но по другим причинам. Все, кто подавался 14 апреля, собирались накануне 13 апреля в Белграде, таких собралось 13 человек. Изначально мы планировали добраться до Сербии через Польшу, и приобрели недорогие билеты на самолет Варшава-Белград, с пересадкой в Стокгольме. Билеты стоили 5000 руб. с человека, совсем не дорого, по сравнению с конскими ценниками российских авиакомпаний. Плюс добраться до Варшавы с Калининграда тоже не особо сложно, ходят автобусы до Гданьска и далее на поездах. Но с 30 марта со стороны Польши были изменены условия въезда для граждан не из стран ЕС, ковидные тесты, выданные не в ЕС, не признавались и опять вводился обязательный десятидневный карантин. Зависать в Польше на карантине и сдавать там тест на ковид совсем не хотелось, и поэтому срочно были приобретены билеты до Сербии уже через территорию РФ. О том, что необходим тест на ковид даже не упоминаю, в ковидную эпоху - это как само собой разумеющееся. Необходимый тест на ковид мы сдавали в аэропорту Шереметьево терминал D, перед вылетом в Сербию, срок готовности - два часа. В случае сдачи в аэропорту срок действия справки получается самый длинный, нежели мы сдавали бы его в Калининграде. Записывались и оплачивали онлайн, стоимость 2750 руб., тоже не сильно отличается от стационарных лабораторий. Соответственно заранее были приобретены и все обратные билеты. Самым дешевым и оптимальным вариантом оказалось выехать с Бухареста на автобусе до Кишинева и оттуда уже улететь до Москвы. Приобрели билеты на самолет на 15 апреля по маршруту Кишинев-Москва. Билеты на автобус из Бухареста до Кишинева заранее брать не стали, т.к. не известно было точно, когда освободимся после подачи документов, да и автобусов там идет несколько рейсов.
По прилету в Белград, созвонились через Ватсап с представителем компании и стали дожидаться других претендентов на гражданство. Должен был прилететь еще один рейс с Москвы в 15:00. Пока ждали остальной народ, сходили в недорогую столовку. Если выйти из аэропорта и встать лицом к выходу, то надо идти вправо мимо памятника Николе Тесле. Порция риса с колбасками гриль и свежей булкой обошлась в 200 руб. на наши деньги. Также чуть дальше есть заправка с небольшим магазинчиком, где мы затарились водой в дорогу. Обменник есть в здании аэропорта, либо можно рассчитаться карточкой. Примерно в 16:00 народ расселся по двум микроавтобусам Ford-Transit, и все покатили в сторону Румынии. Границу Сербия-Румыния первый раз пересекали на погранпереходе Калудерово-Найдас. Сербы выпустили нормально, а румыны тормознули и развернули обратно, выписав каждому постановление. Вся румынская пограничная возня началась из-за того, что у кого-то из нашей группы, только в соседнем микроавтобусе не оказалось то ли визы в паспорте, то ли паспорта с нужной визой. В итоге простояв на границе часа четыре, нас развернули обратно на Сербию и зачеркали въездные румынские штампы. Заехав обратно на Сербию, и отправив незадачливых беспаспортных или безвизовых пассажиров в сторону Белграда все остальные двинулись в сторону Болгарии. В нашем микроавтобусе подобралась разношерстная компания, но довольно веселая, народ весь адекватный, как оказалось впоследствии, в другом микроавтобусе все было аналогично. По ходу общения, нас удивило, что народ не предусмотрел заранее для себя основные и запасные пути выезда с Румынии, или даже не думал о них, мол на месте разберемся.
Заезд ночью на Болгарию и последующий заезд утром на Румынию прошел без эксцессов и ничем примечательным не запомнился. Мы лично сильно сомневались, что после зачерканных штампов румыны пустят нас к себе, хотя бы и через другой переход. Я хорошо помню, как мы в конце девяностых и начале двухтысячных гоняли машины с Польши и Литвы. И все вопросы на границах решались только с помощью соответствующих вложений в паспорт, даже если у тебя все нормально. Можно было протащить через границу хоть танк, вопрос был только в размере взносов погранцам и таможенникам. Не думаю, что за двадцать лет сильно что-то поменялось. В Бухарест прибыли уже только часам к 12 дня, получили в офисе каждый свою папку с документами, расписались где надо и пошли в министерство на подачу. Сама подача происходила в каком-то обшарпанном кабинете, двери в который не закрывались, на полу затертый скрипучий паркет и расшатанный стол, больше напоминающий подмостья для маляров. В кабинете сразу присутствовало таких же будущих румын человек восемь с документами. На подаче были видимо и молдаване, которые подавались сами, т.к. разговаривали с приемщицами и понимали, что те у них спрашивают. Другими словами, можно сказать, что если ты был хоть раз в жизни в паспортном столе и видел там персонал, баб по виду злых, то здесь обстановка было примерно такая же, только с румынским привкусом. Приняли документы, что-то сказав по-румынски, потом куда-то их унесли. Через некоторое время приходили обратно, возвращая оригиналы паспортов, свидетельств о рождении и оригиналы прочих справок, также выдали досар номер. Вся подача для нас закончилась примерно в 15:00.
После этого подождав еще немного одну женщину с Москвы, которая заказывала себе обратные билеты по нашему варианту, мы втроем двинулись, не торопясь пешочком в сторону автовокзала. Расстояние было небольшое, в пределах 2,5 км., для маршрутов пользовались приложением Maps.me, оно работает без интернета. Для связи была приобретена симка Теле 2 с тарифом Премиум за 1800 руб. все СМСки с расценками и возможностями на фотках. Интернет безлимит по ней только в Сербии и Болгарии, в Румынии и Молдавии только 200 Мб на нормальной скорости, потом скорость снижается. В Литве интернет уже 1 Гб на нормальной скорости. Симки хватало одной на двоих, просто раздавал вафлю и все. Автобусы Бухарест-Кишинев идут маленькие и большие. Большие предпочтительнее, т.к. в них есть 220в розетки для зарядки и бесплатная вафля. Пока объяснялись около кассы на пальцах с кассиршей, услышав нашу русскую мову подошла женщина и объяснила кассирше по-румынски, что мы хотим, и объяснила потом нам. Оказалось, что билеты надо брать у водителя и объяснила где стоянка автобуса. Быстренько нашли автобус и договорились с водителем, что подойдем к отправлению к 20:00. Водитель тоже говорил немного по-русски. Билет стоил 20 евро, заплатить можно было как евро, так и румынскими деньгами. До отправления было еще три часа, поэтому пошатались немного по Бухаресту, разглядывая местных бомжей, которые уже укладывались спать. К слову, бомжей здесь довольно много и все колоритные, некоторые похожи на Будулая, может его внуки.
Народу в автобусе было немного, мы легли на сиденьях поперек ряда и по дороге до Кишинева более-менее выспались, тем более учитывая, что это была уже третья почти бессонная ночь. Граница Румыния-Молдавия не запомнилась ничем, водитель собрал паспорта, потом раздал паспорта и все, добро пожаловать в солнечную Молдавию. Местное время было 5:30 утра, пешочком дошли до остановки маршрутки № 165, которая ездит в аэропорт. Прождали ее минут 40, она не появилась, можно было пойти на троллейбус № 30, он тоже ездит в аэропорт. Но идти пешочком квартал или два, до улицы Александра Пушкина не хотелось, и мы поехали на такси, все удовольствие по счетчику стоило 88 лей, или в переводе на рубли 375 руб. Таксист берет либо румынскими, либо молдавскими деньгами. Возможно взял бы и рубли т.к. в обменниках рубли менялись так же как доллары и евро. Пара слов по обменникам. В Сербии и Молдавии их много, в Бухаресте-мало, поискать надо. Непосредственно на автовокзале и в окрестностях нету. Много - это когда их специально не ищешь, и они попадаются на глаза, а мало - это когда их ищешь специально и их мало, и на глаза вообще не попадаются.
Подводя итоги поездки могу сказать, что польская рабочая виза вполне подходит для путешествия по Шенгену, независимо от того, какая первая страна въезда, и не обязательно это Польша. Доставка из Сербии до Бухареста была организована тоже нормально. Водители-украинцы, Михаил и Роман на обоих микроавтобусах заслуживают только хороших слов т.к. провести безвылазно за рулем почти сутки и доставить всех до места, используя все возможные варианты - это тоже надо постараться.

Автобус из Бухареста до Кишинева и аэропорт Кишинева. Справа внизу зал ожидания в аэропорту Кишинева.

Аэропорт Белграда и стойка зарядки смартфонов.

Слева: Вход в аэропорт в Белграде. Справа: В столовке около аэропорта рис, колбаски гриль и свежая сэрбская булка...

На заправке около аэропорта в Белграде, зашли там в магазин взяли воды. Внутри автобуса из Бухареста в Кишинев, видно розетки 220в. около сидений и расстояние большое между сидушками...

Верх слева: Бухарест, вид на Юстицию и справа крылечко офиса компании. Верх справа: Идем пешочком на автовокзал в Бухаресте, площадь Филарета 1. Остальное: Виды Бухареста.

Румынский отказ во въезде...

Верх слева: Зачерканный румынский въездной штамп. Верх справа: Штамп на въезде в Румынию с Болгарии. Прописан транзит на Украину.
Внизу: Польская рабочая виза, внешний вид.

Слева: Микроавтобус Михаила перед отъездом в Белграде. Справа: Погранпереход Болгария-Румыния.
p.s. Именно на этом микроавтобусе 25.09.2020 ездил на свою подачу и я. Тоже с Михаилом. Забавное совпадение учитывая то, что в автопарке пять таких микроавтобусов...
Итак, я увеличиваю счётчик в профиле на двух человек, ведь Игорь подавался с братом
:
Предыдущий пост можно посмотреть тут.
Друзья, желаю всем лёгких и успешных подач!